Как световое оборудование влияет на создание видео?

Почему свет создает качество?

Когда мы ищем новое видео для обучения или развлечения, обращаем внимание на такие вещи как содержание, длительность и качество.

Содержание – каждому свое.

Длительность проверяется простым вопросом: «А готов ли я потратить на просмотр видео столько-то времени?»

А вот качество изображения для каждого из нас воспринимается одинаково. Но что в него входит?

  1. Безусловно разрешение. Full HD, или хотя бы HD, а лучше сразу 4K.
  2. Натуральная цветокоррекция. Конечно, если вы не заядлый фанат кислотных цветов.
  3. Звук, съемка. То есть отсутствие «выколи-глаза-и-уши» элементов записи.
  4. Аккуратная композиция объектов на локации.
  5. Ииии свет. Да. Который остается за кадром, но делает то, что невозможно сделать с помощью другого инструмента. Именно свет делает всю картинку настолько прекрасной, интересной и, даже, уникальной и узнаваемой.

А теперь разбираем подробно. Источники.

Основная задача светового оборудования – создать глубину и объем в кадре. Только затем – передать эмоциональный окрас, фирменный стиль и так далее.
Чтобы достигнуть поставленных целей, нужно правильно подобрать комплект осветительных приборов.

Источники света выбирают по принципу – какие мощность, направленность, цветовой баланс и другие функции светоизлучения может осуществить прибор.

По факту, в разное время съемок один и тот же источник можно использовать под разные задачи. Например, применять как заполняющий, а затем в другой локации как фоновый.
Основные и «ходовые» варианты света: заполняющий, фоновый и контровой.
Чаще всего используются при съемке статичного интервью.
Трехточечная система освещения позволяет увести внимание зрителя на определенные объекты в кадре, например, человека.

Других видов профессионального света огромное количество. Мы не будем останавливаться на этом подробно.

Здесь важно понять: каждый комплект светового оборудования собирается под конкретный проект.

Как свет влияет на результат?

Сравните следующие скрины с камер, без цветокоррекции.
Сравните следующие скрины с камер, без цветокоррекции.

1. Один источник профессионального освещения.
2. Два источника профессионального освещения.
3. Три источника профессионального освещения.

Стоит ли мне говорить, что последний вариант больше цепляет внимание?
Надеюсь, что нет, и вы убедились в этом сами, без моих объяснений.

Как видите, одного источника света всегда мало, будь то обычная люстра на потолке или профессиональный свет. Смешанная комбинация – свет от люстры плюс специальный источник, дает неправильную цветопередачу, которую можно исправить с потерей качества.

Вот почему при заказе видео, мы всегда предлагаем нашим заказчикам услугу по аренде осветительных приборов. Ради будущего результата.

Что входит в стоимость аренды нашего осветительного оборудования?

Снимает не камера, а человек.

Также и со светом – не сама по себе лампа включается и делает классную картинку, а человек выстраивает свет и настраивает направление, мощность и другое.

Профессия этих людей называется гафер, а помогают им осветители.

При заказе осветительного оборудования Заказчик платит за само оборудование, за работу специалистов и их навыки.

Чем выше качество оборудования, тем дороже. Чем выше профессионализм гафера или осветителя, тем дороже. Чем сложнее проект, тем дороже. Всё просто.

В видеоролике, где мы рассказывали о трех источниках света, самым первым вы увидите осветитель Aputure LS C120d I – большой светодиод в софтбоксе, выполняет роль заполняющего света.

Стоимость данного осветителя на Яндекс.Маркете – 60+ тысяч рублей.
Не забываем о софтбоксе – 10+ тысяч рублей.

И вспоминаем, что одного источника света для создания цельной картинки недостаточно. Нужно три. А еще работа специалиста. И всё это – про статичную съемку интервью.

Для более сложных проектов нужно больше источников света, больше трудозатрат и навыков гафера и ассистентов.

Поэтому вкладывая в свой проект 35+ тысяч рублей на свет и работу специалистов, вы арендуете комплект оборудования более чем на 300+ тысяч и можете не сомневаться в корректной работе с ним.
кстати
В этой статье вы можете ознакомиться с полным парком нашего оборудования, в том числе осветительным.

Итоги. Брать ли свет в аренду на съемку?

Мы считаем, что это обязательный атрибут любой съемки. Для нас свет стоит в первой тройке за видеосъемкой, сценарием и режиссурой.

Но окончательное решение всегда за вами. Без света тоже можно создать видео – другого содержания, длительности, качества.
Результат трехточечной системы освещения.
Сравнение со светом и без света.
Если остались вопросы, вы можете задать их, написав на почту
mail@obscura.pro

Алиса Маяк

Читайте также