ЦВЕТОКОРРЕКЦИЯ В ВИДЕО

Цветокоррекция в видео - это изменение и корректировка основных параметров видеоизображения.

К основным параметрам относятся:
  • баланс белого
  • экспозиция (яркость)
  • яркость основных участков (светлых, темных, белых, черных)
  • светлота (обычно, мы этот пункт называем - экспозиция)
  • контраст
  • насыщенность
  • резкость
  • сам цвет (работа тонами и оттенкам

Цветокоррекция выполнена правильно когда все основные параметры настроены верно, а видеоизображение нормально отображается по цветам.

А именно: картинка однозначно выглядит без грубых ошибок по типу пересветов или слишком темных участков, не слишком насыщенная или шумная.

При этом картинка может быть с определенным стилем и вкусом, скажем так. Причем стиль каждый специалист создает себе сам, либо в соответствии с задачей - иначе говоря, передает настроение в кадре. Это единственный креативный и творческий процесс в цветокоррекции. В остальном - все техническое.

Процесс цветокоррекции выглядит вот так:

Как происходит процесс цветокоррекции?

Какая цветокоррекция будет в видеоролике необходимо продумывать заранее - на этапе препродакшена, по-хорошему, в момент написания сценария.

Далее, когда сценарий утвержден, необходимо подобрать реквизит, одежду, локацию и т. д. в соответствии с цветовыми решениями поставленной задачи. В кадре не должно быть лишнего, что ломает задумку автора по цвету.
В процессе съемки важно снимать материал в низком контрасте с расширенным динамическим диапазоном, то есть в серо-желтой картинке. Если выражаться терминами, то такие настройки называются SLog, так как если просто убрать контраст, то исходное видеоизображение все равно не будет содержать нужное количество цифровой информации, а значит файл будет невозможно потом обработать цветом.
Динамический диапазон - разница между самыми темными и самыми светлыми участками изображения. Чем выше динамический диапазон, тем меньше вероятность, что светлые участки будут максимально яркими, и тем меньше вероятность, что тени пропадут во тьму.
словарь клиента
Источник фото: Xela.ru
Изначально снимать в серо-желтой картинке необходимо, чтобы в дальнейшем в ролике можно было настроить все основные параметры цветокоррекции. Причем в таком случае у специалиста будет возможность вытягивать и настраивать цвета максимально пластично.

Если изначально снять контрастную картинку с сочными цветами, то при изменении параметров, возникнет проблема, что картинка становится чересчур контрастной или, наоборот, яркой. Происходит это в связи с тем, что в кадре недостаточно информации, измеряемой в битах и содержащейся в пикселях самого изображения. Бывает такое, что картинку по итогу вообще невозможно исправить в соответствии с техническим заданием.

Важный момент - профессиональная цветокоррекция видео производится на откалиброванных по цвету мониторах и с IPS матрицей. Калибровка монитора или дисплея — это процесс настройки цветов экрана согласно стандартам, установленным цветовой моделью RGB (красный, зеленый, синий). Поэтому в дальнейшем, когда видеоролик будут смотреть тысячи и миллионы людей на разных устройствах, у них не будет сильного искажения по цветам. Если только не стоят определенные надстройки цвета, как, например, делают люди с дальтонизмом.

Пример фото до и после цветокоррекции из нашего портфолио:

Зачем делать цветокоррекцию?

Логично было бы спросить, зачем столько мучений ради цвета? Неужели нельзя просто взять и снять сразу нормально, а не в серо-желтых тонах? Или хотя бы скачать в интернете готовые фильтры/пресеты, по типу как в инстаграме, - накинул параметры и готово.

К сожалению, нельзя. Ни фильтры, ни сразу нормально снять. Точнее можно, но не совсем так. Давайте по порядку.

  1. Фильтры/пресеты. Такая возможность в цветокоррекции видео существует. И многие специалисты пользуются ей. Однако, как и в инстаграме, не все фильтры качественно применяются к снятому материалу. Их в любом случае нужно дорабатывать и настраивать по отношению к каждому кадру в видеоролике. И, например, нашим цветоколористам значительно проще создавать такие пресеты и фильтры с нуля самостоятельно, а потом уже применять к кадрам видеоролика. Таким образом, получаются уникальные цветофильтры к видео, которых не существует ни у кого более :) Эти фильтры созданы специально к видеоролику заказчика. И называются они, кстати, луты/луки, в англ LUT (Look Up Table).
  2. Сразу нормально снять.
    Такое тоже возможно. Не обязательно ставить все эти настройки в камере для низкой по контрастности картинке в серо-желтых тонах. Можно снять сразу в цвете, который есть на площадке. Но вспоминаем, что такую картинку потом почти невозможно качественно скорректировать по основным параметрам. А значит, невозможно будет добавить насыщенности, яркости, контраста, светлости и т.д., то есть тех параметров, которые задают глубину и киношность.
  3. От второго пункта вылезает этот. Невозможно нормально смэтчить (соединить друг с другом) сцены. Предположим, вы сняли первую сцену на улице зимой, где изображение в холодных тонах, а вторую в помещении, где стоят лампы с желтым светом. Эти два кадра вы не сможете смэтчить по цвету, т. к. в отснятом сыром материале просто нет информации для работы.
Подробнее остановимся на киношности и глубине, а также глянцевости и рекламности видеоизображения. Чтобы добиться максимально качественного изображения и действительно ощутить мощь в необходимости цветокоррекции, важно понимать ключевой момент.

Подготовка по цвету ролика должна происходить максимально заранее. Вот минимальный список пунктов, рядом с которыми при правильной подготовке, должны стоять галочки:

  1. Утвердить цветовые решения (настроение, айдентика, гамма) ролика. Подобрать их и осуществить на съемочной площадке.
  2. Поставить оператора, который умеет снимать видео без переэкспонирования или недоэкспонирования.
  3. Поставить профессиональное освещение, при котором главные объекты в кадре будут правильно подсвечены и отделяться от заднего фона, а сам свет по локации не будет гулять без необходимости. Основная задача цветокоррекции видеороликов - замэтчить кадры, соединить их в единое целое по цветовому балансу, с целью внесения гармонии между ними. То есть каждый кадр ролика должен быть таким же по настроению, цветовой палитре и светотеням, как и предыдущий или как последующие.

Как превосходно цветокоррекция справляется с этой задачей можете на досуге посмотреть с помощью серфа по этому сайту https://film-grab.com/

Конечно, не только цветокоррекция решает эту задачу, но она является финальным штрихом, без которого, порой, получается совсем ерунда.

Чем отличается цветокоррекция фото от цветокоррекции видео?

По большому счету особо ничем не отличается. Разве что, при обработке фотографий нужно обрабатывать статику в кол-ве N штук фотографий. А при обработке видео нужно обработать N секунд ролика * 25 кадров в секунду (= статичных фото).

А также в процессе съемки видео важно помнить о том, что будет цветокоррекция, при которой не все дефекты возможно убрать с помощью базовой обработки. Например, стандартная ретушь при обработке фотографий.
Ретушь - устранение ненужных деталей изображения, шумов, изменение композиции. Часто к ретуши приходится прибегать для того, чтобы убрать дефекты кожи, пыль на одежде модели.
словарь клиента
При ретуши фото специалист берет слой здоровой кожи и накладывает его на дефектную. Повторяет эту процедуру несколько раз, обрабатывает поверх другими параметрами, чтобы слой "новой" кожи смотрелся так, будто "так и было" - и готово. В видеоролике так не сделать.

Предположим, что у нас есть видеоролик на 2 минуты, в котором нужно осуществить ретушь. В каждой минуте видео 60 секунд. В каждой секунде 25 кадров, иначе говоря статичных фото. Получаем, 25 кадров * 60 секунд * 2 минуты = 3 000 фотографий нужно обработать ретушью в двухминутном видео.

То есть подобная ретушь делается, но очень сложно и долго. И в базовую цветокоррекцию это не входит, потому что это более трудоемкий процесс: объект движется, а специалист за этим объектом двигает маску с кожей. При этом задействуются условные инструменты покадровой анимации, например, трекинг. Для реализации данной услуги задействуется отдельный специалист с соответствующими компетенциями.

От чего зависит стоимость цветокоррекции?

В связи со всем вышеописанным, ответ очевиден - стоимость зависит от задачи, уровня (навыков/компетенции) специалиста и длительности ролика.

Вывод

Цветокоррекция в видео - это изменение и корректировка основных параметров видеоизображения: контраста, экспозиции, насыщенности, баланса белого и т.д. Правильный цвет в ролике тогда, когда картинка однозначно выглядит без грубых ошибок по типу пересветов или слишком темных участков, не слишком насыщенная или шумная.

Основная задача цветокоррекции - замэтчить кадры, соединить их в единое целое по цветовому балансу, с целью внесения гармонии между ними. То есть каждый кадр ролика должен быть таким же по настроению, цветовой палитре и светотеням, как и предыдущий или как последующие.

Цветокоррекцию в видеоролике необходимо продумывать заранее на этапе препродакшена. При съемочном процессе желательно снимать видео в низком контрасте, чтобы при обработке можно было сделать более качественные цвета.

По своей сути, цветокоррекция фото и видео - процессы идентичные. Тем не менее, обработка видео занимает больше сил и времени, а также требует больше навыков и умений специалистов. В связи с чем, стоимость цветокоррекции видео рассчитывается индивидуально, исходя из поставленной задачи, длительности ролика и компетенций специалиста.
Если остались вопросы, вы можете задать их, написав на почту
mail@obscura.pro
Алиса Маяк

Читайте также

Читайте нас
в Telegram
Экономьте ресурсы: бюджет, время, мозг

Получайте
экспертизу