Оставьте заявку, и мы оперативно перезвоним вам
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.


Оставьте заявку, и мы оперативно перезвоним вам
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.


СРОКИ ПРОИЗВОДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНЫ - ПОЧЕМУ?

Создание видео - уникальный процесс. Нет видеоролика, который идентичен другому, как в стоимости, так и в сроках.

Формирование графика работ не определяется исполнителем наобум, а определяется под влиянием, как минимум, 6 следующих факторов:
  • этапы производства
  • техническая сложность
  • компетенции специалистов
  • хронометраж или длина ролика
  • необходимость оперативности
  • скорость принятия решений
Давайте рассмотрим каждый из них подробнее.

Как создают видео? Этапы производства

Все начинается с того, что заказчик ищет подрядчика. Изучает портфолио. Объясняет, какой ему нужен видеоролик и зачем. Узнает стоимость, сроки. Если все ок - заключает договор. Проводит оплату. А потом начинается тернистый путь, где блуждает чуть ли не каждый третий клиент.

Почему? Дело в том, что чаще всего заказчики не погружены в видеопроизводство. А ведь чтобы разобраться, сколько делается та или иная вещь, необходимо хотя бы поверхностно понимать, как именно эту вещь создают.
Заказчик должен понимать процесс создания видеоролика по аналогии с любым другим процессом своего бизнеса: кто за что отвечает, почему тот или иной момент реализуется таким образом, почему нужно обратить внимание на какой-то этап именно сейчас. Это понимание необходимо для нормального функционирования бизнеса. Так и при создании видео.
Владимир Семенов
Руководитель видеостудии
Производство видео делится на три этапа: препродакшн, продакшн и постпродакшн. Подробнее об этом мы писали здесь про съемку и здесь про анимацию.Однако, в статье мы рассматривали внутренние процессы. Со стороны заказчика в начало добавляется еще один этап - ресёч. Ресёч - это про поиск подрядчика на создание видео, изучение портфолио, прайса, подготовку исходных материалов, постановку ТЗ, заполнение брифа, созвоны, изучение договора, проведение оплаты и т.д. Иначе говоря, притирка друг к другу.

Это самый первый этап, на который вам самостоятельно, как заказчику, нужно закладывать время. Позднее мы рассмотрим, как сделать ресёч просто, быстро и качественно.

А вот срок препродакшена, продакшена, постпродакшена - например, в нашей компании, формируют продюсеры заранее при подготовке сметы. Также сроки и стоимость обязательно фиксируются в договоре.

Следующий фактор влияния "техническая сложность" как раз и позволяет сделать предварительный расчет времени.

Краткий вывод.

Для заказчика есть 4 этапа создания видео: ресёч, препродакшн, продакшн, постпродакшн. Срок первого этапа полностью зависит от скорости переработки и предоставления информации самим заказчиком. Остальные этапы должны быть указаны в договоре.

Как сложность видео определяет график работ?

Сроки в договоре подрядчика - это время их фактической работы. То есть ровно столько, сколько все исполнители будут делать свою задачу.
В нашем продакшене на создание видео до 1 минуты в среднем уходит 10 рабочих дней. Средний срок рассчитывается в идеальных условиях, без учета времени согласования со стороны заказчика, а также внесения правок. То есть существует предположительное понимание, сколько потребуется специалисту, чтобы сделать определенную работу. В указанные в договорах сроки не входит время на согласование. Невозможно предугадать, сколько времени потребуется заказчику, чтобы изучить и согласовать этап работ, а затем какие правки необходимо будет вносить. От исполнителя это, чаще всего, не зависит. Но о согласовании мы поговорим чуть позже.
Все просчеты сроков мы строим на нашем опыте относительно конкретно поставленной задачи. Здесь много факторов, которые влияют на создание: загруженность специалистов, специфика задачи, пожелания клиента (иногда противоречащие друг другу) - много нюансов, которые мы предварительно просчитываем. Только исходя из большого количества реализованных видео мы можем формулировать заказчику вопросы и уточнения по предстоящему проекту, составлять сметы с прогнозируемыми сроками и анализировать возможный нагруз. У нас есть огромный опыт, и этого более чем достаточно.
Валерия Прибыльская
Исполнительный директор видеостудии
Сама же техническая сложность определяется уровнем качества, который вы, как заказчик, хотите получить.

Чем сложнее формат, сюжет, детализация, стиль, - тем дольше производство. Чем "дороже" и "аккуратнее" выглядит видеоряд, локация, актеры, свет, одежда и так далее, - тем дольше производство.

Чем больше проектная группа, тем сложнее задача и тем дольше производство.
Сравните, сколько нужно разных ингредиентов для приготовления оливье, а сколько для овощного салата. Кроме того, продукты для оливье нужно распаковать, очистить, помыть, некоторые из них сварить, нарезать и заправить майонезом. А для овощного салата - достаточно помыть огурец с помидором, нарезать и заправить. Какая задача сложнее и дольше? Так и с видео.
Владимир Семенов
Руководитель видеостудии
Рассмотрим пример - написание сценария для ролика, предполагающего съемочный процесс.

Разделяют два вида сценариев - обычный и режиссерский. В обоих случаях изначально прорабатывается логлайн и синопсис.
Логлайн (англ. - логическая строка) - это максимально короткий и емкий пересказ будущего сценария. Задача логлайна - заинтересовать читателя и побудить его к прочтению полного сценария.

Синопсис (др. греч. - смотрю, гляжу) - это продолжение развития логлайна в сжатую последовательную историю. Задача синопсиса - донести до читателя понятно и без деталей, что предлагает сценарист. По структуре синопсиса дальше проще двигаться и разрабатывать сценарий.

словарь клиента
Из проработанных логлайна и синопсиса формируется концепция = основная идея ролика.
Мы не всегда предоставляем клиенту ознакомиться с точными формулировками логлайна и синопсиса. Чаще всего, это просто остается внутренним процессом между режиссером и сценаристом. Клиент по итогу может увидеть только концепцию. Или и вовсе сразу сценарий. Это зависит от бюджетов, сроков и иных необходимостей по договору.
Алиса Маяк
Режиссер видеостудии
Далее на основе концепции сценарист готовит сценарный план, затем делает вводное описание по стилистике ролика, хронометражу, подбирает референсы и так далее. Пишет сам сценарий. Иначе говоря, описывает в документе, как именно видео будет решать проблему клиента. Заказчик по итогу видит несколько промежуточных этапов препродакшена:
  1. концепцию из логлайна и синопсиса с прикрепленными референсами;
  2. сценарий по утвержденной концепции из двух частей: вводное описание и таблица сценария.

Всю внутреннюю работу сценариста заказчик не видит. Однако исполнитель делает ее, исходя из большого количества материала: собственного анализа брифа, компании, целевой аудитории, пожеланий заказчика, формата, гайдбука и брендбука и другой информации, предоставленной клиентом как раз таки из этапа ресёча.
Обычный сценарий прописан подробно настолько, что и ежу понятно, какой мы будем делать видеоролик. Если это режиссерский сценарий, то ежу-оператору понятно: указаны ракурсы, планы, расстановки оборудования, реквизит, положение актера в кадре и так далее.
Валерия Прибыльская
Исполнительный директор видеостудии
С каждым из видов сценария будут работать разные специалисты.

С режиссерским сценарием сможет работать обычный оператор - ему достаточно будет взять документ и точно по ракурсам и планам отснять всё, что описано в таблице, как по инструкции. Без режиссера на площадке он может упустить детали или тратить много времени на проработку локации, но с задачей, в общем и целом, справится. А вот с обычным сценарием на площадку чаще всего выезжает сразу связка специалистов: режиссер и оператор-постановщик, которые непосредственно в процессе съемки будут думать и решать, как выигрышнее с точки зрения качества и скорости выполнения снять проект.
Обычный сценарий - это общая канва. А режиссер и оператор-постановщик на площадке будто из пластилина лепят то, что им нужно получить в результате. Представьте, что вам дали пластилиновые кусочки определенного цвета и задачу - нужно сделать ежика. Длину иголок и лапок придется продумывать на месте здесь и сейчас, поэтому результат у разных людей получится разный. Так и работает связка режиссера и оператора-постановщика - решают, опираясь на свой опыт, какие иголки и лапки будут у ежика. Согласовывая это с клиентом на площадке, конечно же.

Режиссерский сценарий заранее описывает конкретно, какая длина иголок, ширина лапок, размер мордочки и вес туловища. Да еще и с картинками. Настолько, что любому оператору на площадке понятно, что нужно делать.
Валерия Прибыльская
Исполнительный директор видеостудии
Это и отличает обычный сценарий от режиссерского. В каких-то проектах достаточно обычного сценария, а в каких-то однозначно нужен только режиссерский. Мы на основе своего опыта еще на этапе обращения в нашу компанию можем предположить, какой из сценариев необходим. Может показаться, что обычный сценарий - неконкретный и непонятный. Это не так. Он просто будет написан без проработки технических моментов, которые с клиентской точки зрения для понимания общей картины, в общем-то, не так уж и важны.

Пример со сценарием отлично иллюстрирует технические сложности в процессе создания видео. Таких аспектов очень много на всех этапах: написание сценария, выбор голоса диктора, отрисовка раскадровки, монтаж, цветокоррекция, графика и анимация и т. д. На каждый из них мы однажды постараемся прописать отдельные статьи, а пока - касательно сложности видео мы ориентируем наших заказчиков в процессе работы. Сейчас же главное понять, что техническая сложность - штука максимально гибкая, тонкая и индивидуальная, она прямо пропорциональна требуемому результату.

Краткий вывод.

Указанные в договоре исполнителем сроки на создание видео складываются из огромного количества факторов, зависящих исключительно от поставленной задачи и требуемого результата по качеству.

Далее очевидно назревает следующее утверждение - чем выше требуется качество, тем более компетентных специалистов нужно привлекать. Влияет ли это на сложность видеоролика и на срок его создания?

Компетенции специалистов

Здесь проблема скорее даже не в скорости работы или в ее качестве. А в совокупности этих двух навыков. Чем больше опыта у специалиста, тем больше он может предотвратить непредвиденных казусов.

Например, задача - наложить русскоязычные субтитры на видеоролик с английской озвучкой.

Исполнителю дается материал: видеоролик на 30 минут и текст русской озвучки.

Как думаете, кто справится с этой задачей быстрее?
  1. Специалист со знанием английского и русского языка на твердую тройку, который в среднем делает субтитры 10 минутного ролика за 2 часа.
  2. Специалист со знанием английского и русского языка на твердую четверку, который в среднем делает субтитры 10 минутного ролика за 4 часа.
P.S. Срок выполнения задачи указан упрощенным, чтобы было проще считать цифры.
Я бы даже сюда опрос вставила, как в инстаграме. Даже интересно, какой получилось бы статистика ответов :D
Алиса Маяк
Режиссер видеостудии
Двигаясь по простой логике сложения затрачиваемого времени ответ кажется очевидным - специалист №1 выиграл и справится за 6 часов, потому что специалист №2 справится аж за 12 часов.

Когда-то работает и так. А чаще всего получается совершенно иная ситуация.

Как только исполнитель закончил создание субтитров на видеоролике, ему необходимо данный файл вывести из программы монтажа. То есть, если говорить профессионально, сделать рендер файла в mp4 (например). А затем этот файл залить на облачное хранилище. А затем этот видеоролик нужно проверить менеджеру или режиссеру. И в процессе проверки нужно выписать внутренние правки по ролику. Они могут заключаться в технических аспектах: допущены косяки в размещении субтитров относительно выравнивания на экране, глупые опечатки в тексте, просто технический сбой из-за рендера, неправильная орфография или пунктуация и т. д.

Затем исполнителю нужно эти внутренние правки внести. Снова поставить видео на рендер. Менеджеру/режиссеру нужно снова проверить ролик. Снова направить правки. И так до тех пор, пока менеджер/режиссер не примет видеоролик. И все эти процессы - пока что только между специалистами видеопродакшена. Как только внутренние процессы пройдены, видеофайл отправляется к заказчику.

Как думаете, сколько времени занимает процесс проверки субтитров 30 минутного видеоролика?
Лично у меня сегодня ушло 2 часа.
Алиса Маяк
Режиссер видеостудии
Возьмем это за основу для дальнейших расчетов и вернемся к нашим компетентным специалистам. Специалист №1 - потратил 6 часов своего времени, чтобы сделать субтитры. После чего менеджер/режиссер потратил 2 раза по 2 часа своего времени, чтобы проверить видеоролик дважды. А специалист №1 еще также потратил примерно 2 раза по 2 часа на внесение внутренних правок. Затем финальная проверка от режиссера/менеджера - еще на 2 часа. Итого 16 часов.

Специалист №2 - потратил 12 часов своего времени, чтобы проверить текст на опечатки, правильность орфографии и пунктуации, сделать субтитры, параллельно проверяя их расположение и анимацию, а также соответствие озвучке. А затем еще раз перепроверил ролик перед тем, как поставить на вывод. И больше не возвращался к этой задаче, потому что сдал ролик без косяков и в обозначенный срок.
Если рассматривать просто отдельно задачу - наложение субтитров, то двухчасовая разница, конечно, кажется незначительной. Однако, в разрезе всего проекта, а также в зависимости от загруженности всех специалистов и, в целом, количества проектов в работе видеопродакшена, эти 2 часа разницы играют ключевую роль.
Алиса Маяк
Режиссер видеостудии
Таким образом, от компетенций специалистов итоговый результат и срок, конечно же, зависит. Но, только для внутренних процессов. Оба наших специалиста по итогу выполнят ваш видеоролик качественно и в срок. Потому что мы организовали свой процесс работы так, что на старте много чего предотвращаем, просто из-за подхода к работе, просто из-за того, как мы организовали процесс взаимодействия внутри компании.

В случае с примером специалистов: если мы понимаем, что нам необходимо будет занять специалиста №1 после субтитров другими проектами или что у менеджера/режиссера не будет времени на такую частую проверку, то мы лучше отдадим специалисту №2. И наоборот. Как и было ранее в статье сказано, "здесь много факторов, которые влияют на создание: загруженность специалистов, специфика задачи, пожелания клиента (иногда противоречащие друг другу) - много нюансов, которые мы предварительно просчитываем."

С другой стороны, по слухам, есть подрядчики, которые берут проекты не глядя и потом пытаются хоть что-то выжать. Говорят, это специалисты, которые занимаются всем на свете и часто не перекрывают требуемых физических затрат в соотношении со сроками, потому что им банально не хватает ресурсов. А потом клиент разочаровывается во всей сфере видеопроизводства.В нашей студии, если менеджер после общения с клиентом не понимает, какая цель стоит перед будущим видеороликом, и вместе с клиентом ее сформулировать не удалось, то мы не приступаем к созданию видео.

Краткий вывод.

Компетенции влияют на срок, но в первую очередь на фактический срок исполнителя, указанный в договоре. Поэтому доверяйте, во-первых, команде. Они друг друга контролируют и выстраивают внутренние процессы. Во-вторых, профессионалам, которые изначально объяснили вам, как и почему у них такой график работ.
Например, нам :) У нас ведь вся статья об этом.
Кстати, о примере с субтитрами на 30 минут. Пришло время разобрать, как длина ролика влияет на срок его создания.

Хронометраж или длина ролика

    Не столько длина ролика влияет на срок, сколько объем материала в работе. Например, монтажер может обработать и изучить видеоматериал объемом около 200 Гб, а ролик в итоге смонтирует длиной в 2 минуты. Казалось бы, 2 минуты - не такая большая продолжительность, но чтобы ее создать исполнителю пришлось немало потрудиться.

    Также хронометраж влияет на внутренний контроль производства и на рендер ролика. Потому что длительность определяет время, которое необходимо потратить на проверку видео и его вывод из программы монтажа в файл.
    Чем больше материалов в работе - сценарий, брендбук, раскадровка, отснятый видеоматериал, графические элементы, озвучка, и так далее - тем дольше с этим материалом нужно будет взаимодействовать в процессе работы, а значит, тем больше сроки.

    Краткий вывод.

    Хронометраж видео влияет на сроки прямо пропорционально количеству материала на протяжении всего ролика.

    Итак, позади у нас немалый пласт информации, который, надеюсь, открыл вам процесс создания видео с другой стороны.

    Более того, хотелось бы, чтобы теперь вы проще воспринимали сроки создания видео, например, размером с 30 календарных дней. Ведь они действительно, с учетом вышеописанных факторов влияния, могут делаться так, казалось бы, долго.

    Резонно спросить - а как же тогда сократить сроки производства? Можно ли сжать то, что и так минимально?

    Да. Именно для этого и существует два последних фактора.

    Необходимость оперативности

      Бывает, что нужно создать видео в очень сжатые сроки. В таком случае, заказчику нужно быть готовым к тому, что потребуется:
      • доплатить за оперативность
      • вносить действительно важные правки в проект
      • довериться выбранному исполнителю.
      В случае создания горящих проектов важно понимать, что ни в коем случае нельзя заострять свое внимание на чем-то неважном.
      Правки должны быть минимальны и конструктивны настолько, что заказчик на каждый пункт правок должен задавать себе вопрос - а мешает ли это достижению поставленной цели? Иначе можно застрять на каком-нибудь этапе производства, и сроки могут быть сорваны.
      Когда видеопродакшн делает быстрее, чем обычно, то ресурсы проектной группы распределяются и подстраиваются конкретно под заказчика. Такая же оперативность важна и с обратной стороны.

      Создать идентичный ролик, как и в стандартные сроки, физически невозможно. Потому что при обычных обстоятельствах, и заказчик, и исполнитель стараются довести видеоролик до совершенства, обсуждая каждую деталь (даже незначительную, самую маленькую, например, нужны ли точки в конце пунктов списка). А если нужно создать видеоролик быстро, то чем-то необходимо жертвовать. Но эти жертвы не во вред качеству, а в пользу оперативности. Например, сокращение и объединение смысловых блоков, отрисовка в меньшей детализированности - отобразить глаза черными точками, а не зеленой радужкой, белым бликом, и черным зрачком в виде точки. При оперативном создании ролик получается не идентичный, как при стандартном сроке разработки, но все равно качественный и отражающий те же смыслы.

      Со своей стороны мы всегда делаем все возможное, чтобы проект получился качественным и соответствовал поставленной задаче. Для этой цели в нашем штатном коллективе есть режиссер проектов, который отвечает за качество выполнения видео и соблюдение вашего технического задания.

      Краткий вывод.

      Быстро сделать видео можно, но нужно доверять исполнителю и быть готовым доплатить за оперативность, а правки в проект вносить действительно только важные.

      Скорость принятия решений

      Производство видео - это совместная работа исполнителя и заказчика. Поэтому каждый срок создания любого видео рассчитывается индивидуально.Для ускорения процессов с обеих сторон, все что нужно - это организованность.
      И самое первое, что нужно организовать заказчику - выбрать одно ответственное лицо, которое будет принимать финальное решение по каждому вопросу, а также отвечать на все вопросы исполнителя и связываться с необходимыми специалистами внутри компании.Каждый второй клиент не может это организовать в связи с разными причинами, но в основе своей из-за иерархии ответственности внутри компании.

      Разберем пример №1.
      Нужно создать обучающий видеоролик - инструкцию по работе в портале. Над созданием портала со стороны заказчика работает большая проектная группа из десятка специалистов: программисты, дизайнеры, методисты, копирайтеры, верстальщики. Каждый из них отвечает не просто по своим компетенциям, но и отдельно по какому-либо блоку сайта. Например, два дизайнера отвечали за визуальную часть. Один отвечал за все иллюстрации на платформе, а второй - за окна с текстовой информацией (кнопки, блоки, статьи и т. д.).

      Допустим, исполнителю необходимо проанимировать какую-то определенную кнопку. Это невозможно сделать с помощью записи экрана с сайтом, поэтому исполнитель запросит у заказчика исходные материалы этой кнопки.
      И далее есть два развития ситуации. Первый - заказчик изначально создал чат со всеми причастными лицами, которые создавали сервис. Исполнитель кидает запрос в этот чат. И никто не отвечает. Потому что специалисты, во-первых, не подчиняются создателю видео, во-вторых, заняты своей работой, в-третьих, у них в приоритете не стоит создание видеоролика и им, в принципе, все равно, что кто-то в каком-то левом чате делает запрос на исходные материалы проекта, который они уже сдали. Исполнителю приходится ждать долгое время, чтобы получить материал, а иногда и необходимо напоминать в чат о себе, об ожидании материалов. Не говоря уже о том, что исполнитель не может знать, кто из дизайнеров создавал ту самую кнопку.

      Второй путь - заказчик выбрал со своей стороны ответственное лицо, которое знает зоны ответственности каждого из создателей портала. Передал контакты только этого лица исполнителю. Исполнитель запрашивает информацию по кнопке у ответственного лица, ответственное лицо связывается с нужным дизайнером, получает исходники и высылает исполнителю. При этом ответ на запрос исполнителя может дать только ответственное лицо, которое это понимает, и ему не на кого будет переложить ответственность, если вопрос/запрос/проблема и т. д. не решится или останется без ответа.

      Разберем пример №2.
      Необходимо создать видеоролики о туристических местах. При этом заказчик выбрал два ответственных лица. Сначала решения принимает первая инстанция, затем вторая. И это несет за собой, очень часто, трудозатратные последствия. Когда первое ответственное лицо в цепочке принимает видеоролик, то оно основывается на своих аудиовизуальных предпочтениях. При этом, часто бывает, что первое лицо даже не советуется со вторым, а еще, случается, что первое и второе лицо даже не знакомы, и не могут знать, что нравится тому или другому. В любом из случаев, оба ответственных лица опираются на свой вкус.

      Поэтому, когда исполнитель сдает видеоролик, то первое ответственное лицо сначала вносит свои правки, опираясь на свое видение. Исполнитель вносит изменения до тех пор, пока первое лицо не согласует ролик. Затем видео отправляется на согласование второму лицу. И тут может произойти все, что угодно. Хорошо, если второму лицу понравилось видео. Но чаще всего бывает не так. И второе лицо просит внести изменения, основываясь уже на своем личном видении. А оно, между прочим, может даже противоречить видению первого лица. И так будет продолжаться до тех пор, пока не выстроится видение между тремя лицами: исполнителем и двумя ответственными со стороны заказчика. Согласитесь, не очень рабочая атмосфера получится?

      Вот почему очень важно, чтобы ответственное лицо было одним. Второй пункт, который важно соблюдать в организованности, чтобы процесс был эффективным и быстрым, - советуем внимательно читать, что исполнитель присылает, а также тщательно прорабатывать ваши ответы.

      Тщательно ответить на все вопросы брифы - это шаг к тому, чтобы эффективно велась работа.

      Тщательно изучить сценарий и написать свои пожелания в примечаниях документа в режиме рецензирования - это то, что приведет нас к оперативному восприятию полученной информации.

      Тщательно посмотреть видеоролик и написать все правки одним списком - это то, что приводит нас к эффективному и быстрому результату.

      С нашей стороны все структурировано. Каждый отдельный специалист отвечает за свои задачи, выполняет свою должностную функцию, закрывает качественно свой пул работ и передает его следующему специалисту. А например, на этапе ресёча мы выясняем у заказчика все запросы, которые влияют не только на стоимость и сроки, но и на всё, что может понадобиться каждому из исполнителей далее.

      А когда мы присылаем видеоролик, мы сами просим фидбек и правки. Мы лояльны к пожеланиям и критике, потому что рады вашему участию и вовлечению. Наш заказчик всегда может расписать правки точечно по каждому из пунктов. А мы в свою очередь, ответим также - конструктивно, полно и оперативно.

      Краткий вывод.

      Выбирайте одно ответственное лицо. Тщательно изучайте присланный материал и сообщения, отвечайте также структурировано и одним списком/письмом/сообщением.

      Советы для оптимизации скорости создания видео:

      1. Давайте полную информацию о вашей компании в самом начале работы. Чем больше, тем лучше.
      2. Не экономьте на специалистах съемочной группы. Например, нанимайте рабочих и ассистентов, чтобы операторы и гаферы могли не тратить свое время на перенос съемочного оборудования из одной локации в другую, а занимались подготовкой этого оборудования к съемкам.
      3. Назначайте одно ответственное лицо, чтобы несколько людей не отвечали за итоговый результат, ведь одному может нравится синий фломастер, а другому красный. И эти ответственные лица никогда не договорятся между собой, какой фломастер оставляем в кадре.
      4. Высылайте как можно более сформулированные и конкретные правки, так значительно быстрее будет проходить этап согласования. Не нужно плодить двойную работу нашим специалистам - не высылайте один пункт правок сегодня, а второй через два дня. Это реально проблема. Не противоречьте в правках сами себе.
      5. На съемочной площадке смотрите, что снимается. Наблюдайте за исполнителями, чтобы понять, почему они снимают именно это. Например, с помощью плейбека. Клиент должен отслеживать результат. Если он присутствует на площадке, то он присутствует на ней в качестве ответственного лица за проект, а не как сторонний наблюдатель.
      6. Помните, что первый монтаж - это сырой монтаж. Это только видение исполнителя. Этот промежуточный вариант высылают вам, чтобы вы тоже участвовали в процессе и вносили свою творческую жилку, принимали активное участие в создании. А не потому что исполнитель не знает, что и как делать дальше. Первая версия монтажа - это перестраховка для каждой из сторон.

      Главные выводы:

      Срок создания любого видеоролика рассчитывается индивидуально. График работ определяется 6 факторами:
      • этапы производства
      • техническая сложность
      • компетенции специалистов
      • хронометраж или длина ролика
      • необходимость оперативности
      • скорость принятия решений.
      На каждый из пунктов может повлиять как исполнитель, так и заказчик.

      Существует 4 этапа производства видео: ресёч, препродакшн, продакшн, постпродакшн. Срок первого этапа полностью зависит от скорости переработки и предоставления информации самим заказчиком. К ресёчу важно подготовиться основательно и самостоятельно, четко сформулировав цель, задачи, результат. Остальные этапы должны быть указаны в договоре с исполнителем.

      Указанные в договоре сроки складываются из огромного количества факторов, зависящих исключительно от поставленных цели, задач и требуемого результата по качеству.

      Компетенции специалистов влияют на срок, в первую очередь на фактический, указанный в договоре. Поэтому доверяйте команде, которая контролирует друг друга и выстраивает внутренние процессы. А также профессионалам, которые объяснили вам, как и почему у них такой график работ.

      Хронометраж видео влияет на сроки прямо пропорционально количеству показываемого и смыслового материала на протяжении всего ролика.

      Видео можно сделать в сжатые сроки. Но нужно доверять исполнителю и быть готовым доплатить за оперативность, а правки в проект вносить только самые важные.

      Выбирайте одно ответственное лицо. Тщательно изучайте присланный материал и сообщения, отвечайте также структурировано и одним списком/письмом/сообщением.

      И главное - ищите не исполнителей, а партнеров, которым вы будете доверять и которых будете прислушиваться.
      Если остались вопросы, вы можете задать их, написав на почту
      mail@obscura.pro
      Алиса Маяк

      Читайте также